от 16.07.2007 16:46:19
Здравствуйте, я слышала, что те, кто женился в високосный год, чаще всего разводятся, а у меня в 2008 - високосном году свадьба. Скажите, может, стоит её отложить?
Ответ Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия:
Уважаемая Ангелина!
Високосный год не подразумевает какого-либо колдовства, магии. Много предрассудков и суеверий связанно с ним, но мы, православные, не должны им следовать. Високосный год всего лишь днем отличается от прочих и ничем более. Не стоит окутывать его массой предрассудков.
Важно понять, что на земле существует не только григорианский календарь. Исчисление лет требует точности и високосный год – это есть не что иное, как исполнение этого условия. Множество предрассудков усложняют нашу жизнь до мелочности. Мы ищем смысла не там, где его нужно искать. К сожалению, мы часто готовы подчинить свою свободу, ответственности и личность тому, что гораздо беднее в смысловом отношении по сравнению с нами. Звезды, приметы, фатализм, предрассудки превращают нас в мелочных, зацикленных на пустяках людях. Мы надеемся, что Вы стоите выше всего этого, что критерием Вашей жизни не становится время, а сама вечность, Сам Бог.
Благоприятных или неблагоприятных дней для бракосочетания нет. Совершение или не совершение таинства венчания и бракосочетания в определенные дни связано с внутренним соответствием жизни верующего человека церковной традиции. В частности, например, смысл поста, находится в некотором противоречии с содержанием брачного торжества. Счастье же семейной жизни зависит не от дней, звезд, планет и пр., а от того, как супруги понимают брак, и как строят свои взаимоотношения в нем.
Мы советуем Вам, прежде всего, подумать, кто Вы более с точки зрения Вашего мировоззрения – православная христианка или человек, следующий «народным» суевериям. Не нужно следовать различным народным поверьям в то, что какой-либо день будет благоприятнее другого для Таинства Венчания.
Жених и невеста подвигом поста, совместной молитвы, очищения души покаянием должны готовиться к тому, чтобы наиболее достойным образом воспринять Таинство брака. Ведь соединение радости создания семьи с радостью о Христе воскресшем дает наибольшее ликование брачному торжеству и исключительно светлое начало супружеской жизни.
Если же мы не постимся, в Церковь не ходим, если для нас это ничего не значит, и имеют значение приметы типа «женившиеся в мае всю жизнь маются», то тогда этому человеку самому решать, какими критериями он будет руководствоваться.
Источник: http://www.kazan.eparhia.ru/