Нда, почитала.
Что хочу сказать по поводы общения с профи... Дело, в общем-то не в проблеме "клана", к которому принадлежит тот или иной человек (невеста, стилист, фотограф, видеограф и т.д.), а в банальной воспитанности и культуре.
Из собственного опыта общения с профи (да и вообще жизни
) вынесла следующее:
1. Надо здороваться. Это касается обеих сторон. Кто бы ни был человек, к которому ты обращаешься (заказчик, исполнитель или дворник в подъезде). Мало того, лучше начать с ВЫ (это сугубо мое мнение). Хамство не приемлемо в любом случае. И нежелание работать с невоспитанными парами - оправдано
2. Излагать проблему в понятной вежливой форме. (Свадьба такого-то скажите пожалуйста свободна ли дата). Да, я начинала именно с даты, т.к. если она занята, то цена меня не интересовала вовсе.
3. Затем был вопрос цены. Вот тут есть отличные психологи, которые начинают водить за нос вокруг да около. Типа, все зависит от времени, места и бла-бла-бла. Чушь. 90% невест интересует СТАНДАРТНЫЕ варианты съемки. И у опытных профи уже есть прайс на эти пакеты. Поэтому отговорка "это все индивидуально и т.д. относится к 10%, а то и вообще к 5% запросов. Поэтому уважаемые профи, делайте ставку на эти 90%, а не на 10%. Все больше от этого выиграют.
Далее я получала 2а варианта ответов.
1. - "это очень индивидуально и цены только при встрече". Тут создается впечатление, что человек боится назвать сумму, потому что он её не стоит. А раздувает из ничего. А при встрече он может обработать клиента и тот клюнет. А мне вот все-равно как выглядит оператор и не шепелявит ли. Мне важнее опыт, деловой подход и честность. Да, встреча должна быть, но после того, как пройден технический уровень подбора. Между прочим, HRы также кандидатов подбирают - сначала резюме, а потом интервью. Это целая наука, поэтому спорить о правильности подхода смысла нет. Я считаю, что подбор профи это тоже самое, только в более дружественной форме.
Поэтому после 2х таких "индивидуальных" встреч, которые меня сильно разочаровали, я стала сразу же прощаться с такими людьми. Сначала - резюме, потом - встреча. Ибо не надо мне "индивидуальности", а надо 2 оператора на 8 часов на своей машине в черте города. Все.
Понятно, что мы, невесты, бегаем перед свадьбой с горячей головой и это очень хорошее время, чтобы нас на удочку поймать) Поэтому оставайтесь невозмутимыми
И 2ой вариант ответа. Самый офигенный! И удобный, как мне кажется, для обоих.
Приведу пример, который пришел от одного оператора.
"вот прайс-лист
1 пакет: Видеокамера *т.р. в час, *т.р-безлимит
2 пакет: 1 DSLR-камера *т.р в час, * т.р.-безлимит
3 пакет: 2 DSLR-камеры *т.р в час, *т.р-безлимит
Безлимит,- это съемка до 15ти часов.
При съемке на 2 DSLR-камеры используется личный транспорт
Клип идет в подарок по всем пакетам
В любой пакет входят:
1.Фильм длительностью 40мин-1ч40мин (в зависимости от кол-ва часов работы)
2.Клип
1копия(оформленный DVD-бокс)содержащая 2 диска: DVD-версию и Full HD.
По первым двум пакетам это стандартный DVD-бокс , оформленный фотографиями с вашей свадьбы), 3й пакет: белый кожаный бокс.
Если не один из этих вариантов не подходит - можем обсудить при встрече."
И ВСЁ! Человек один раз написал заготовку в word и копирует каждому потенциальному клиенту! Все прозрачно и понятно, никаких недомолвок. Это точно быстрее, чем писать про важность встречи и индивидуальность подхода. Выбор очевиден.
В общем-то это мнение трезвого теоретика, у которого нет "аааа, хочу чтобы у нас снимал ВАСЯ!!!! И это не обсуждается!", "но почему именно ВАСЯ??", "По качану"
.
Вывод.
Будьте вежливы и экономьте свое время и время другой стороны.