Мальчишки и девчонки, а также их родители (да-да, я знаю, что родители тоже форум активно почитывают) веселые истории послушать не хотите ли?
Хотя, поначалу веселого было мало… Всю ночь перед отъездом мне снились штабеля чемоданов, злые таможенники, рейсы, задержанные на 12 часов… А потом прозвенел будильник, и стало понятно, что все эти сны – детский лепет по сравнению с реальностью. Я, кажется, в самом деле уезжаю?! Да нет, этого быть не может… У мужа глаза, как у брошенного щеночка, Марсик ругается на меня, чувствует, что я куда-то собралась. Как же я оставлю своих мальчиков?
А ведь когда я четыре года назад уезжала из Германии, я готова была всё отдать, чтобы еще раз туда вернуться, обещала себе, что впредь буду ценить каждую минутку, проведенную в Германии, а то в прошлый раз из года стажировки, я полгода потратила на рыдания и тоску по дому. Загадывала, что, вот, попаду еще раз в Германию, и всё будет по другому – буду смаковать и наслаждаться своим пребывание здесь. И что же?! Обстоятельства изменились, по Германии, конечно, безумно соскучилась, но в России у меня своя жизнь – взрослая и настоящая, семья, дом. И всё опять не так, и поездка не вызывает той радости, что должна бы, что же я за человек такой?! Кстати, жить в общаге в 20 лет и в 26 – это огромная разница. Тогда это был для меня первый отрыв от родителей, первый глоток свободы, я сама обустраивала свою комнатку, она была моим первым самостоятельным жилищем. А теперь, когда есть уже своя квартира, казенное жилье, мягко говоря, напрягает… Ну да ладно, будем жить!!!
Летела я сюда Калининградскими авиалиниями, честно говоря, боялась ужасно, предпочитаю что-то надежное, такое как Люфтганза, например, но они такие цены загнули – билет туда-обратно получался 26000, а у немцев - лимит по оплате (не больше 500 евро за билет), об этом, я, кстати, узнала совсем случайно в последние дни, немецкая сторона меня не особо стремилась предупредить, приехала бы, узнала, вернули бы только половину стоимости билета. А Калининградские авиалинии предлагают цену – 9000. Почувствуйте разницу, называется… Причем, пересадка делается в Калининграде, а не как у Люфтганзы – во Франкфурте, что тоже удобнее… На родной земле как-то попроще, к тому же, калининградский аэропорт раз в 10 поменьше франкфуртского!!!
Единственное, мы зря поднялись ни свет ни заря и приехали в аэропорт аж за два часа до вылета – регистрацию начали за час, и Леша чуть-чуть не дождался – уехал на работу… В самолете было непривычно много детей, при том, что самолет не был заполнен даже на половину, вообще, казалось, что 80% пассажиров – дети. Причем, самого активного возраста – от трех до пяти, им все интересно, всё хочется комментировать, надо ли говорить о том, каким веселым получился полет. Приятная неожиданность – нас кормили, в принципе, рейс внутренний и короткий (Нижний-Калининград), я думала, дадут только соки-воду, но был легкий завтрак, что очень кстати, если встал в пять утра, а лететь еще долго-долго… Еще забавный момент – перед взлетом и посадкой стюардессы раздают всем леденцы, еще такого не встречала нигде.
Сразу после взлета мы попали в зону турбулентности, приятного мало, особенно, если сидишь возле крыла и видишь, как оно дергается. И вообще, с прискорбием констатирую факт, что теперь я боюсь летать. Когда летели в Италию, я думала, мне это показалось, а теперь – точно знаю, боюсь. Взяла с собой Лешин подарок – мишку Me to you, чуть голову ему не открутила. От страха даже закралась крамольная мысль, а не выпить ли мне пива с орешками, которое так активно предлагали стюардессы, но подумала, что не еще долго лететь, надо держать себя в руках и ограничилась соком. Вообще, зона турбулентности была чуть ли не весь полет до Калининграда, поэтому, ее в результате, замечать все перестали.
Калининградский аэропорт посмотреть не удалось, так как сразу после выхода из самолета тех, кто летел до Калининграда, отправляют направо, а остальных - налево, на паспортный контроль, откуда сразу попадаешь в зал ожидания. Плюсы: из самолета цивильно выводят через кишку, а не как у нас в Стригино – на допотопном автобусе, и зал ожидания очень хороший – все новое, удобное. Правда, там только одна маленькая кафешка, и есть там нечего, так что, я еще раз порадовалась, что в самолете кормили.
Рейс на Гамбург почему-то задержали, пришлось купить пару журналов, так как всё, что было взято из дома, я прочитала еще в самолете. Кстати, вся пресса в зале ожидания стоит ровно в два раза дороже. Пока ждала, когда нас, наконец-то, начнут сажать в самолет, познакомилась с девочкой из Омска. Вернее, это она со мной познакомилась - первый раз летела в Германию, одна, никого не знает, по-немецки говорить боится. Мне ее стало очень жалко, потому что я вспомнила себя 6 лет назад, боялась я тогда также, только меня в Германии встречали мои друзья, которые меня там потом еще полгода опекали. А она – совсем одна.
Полет до Ганновера прошел практически незаметно – лететь всего час пятнадцать. Германия встретила меня красными черепичными крышами, зеленой травой, проливным дождем и температурой +4…
Девочка Юля из Омска ехала со мной до ж/д вокзала Ганновера, первая проблема у нее возникла еще на остановке, как оказалось здесь в трамваях не продают билеты, их покупать можно только в автоматах на перроне и, естественно, только с мелкими деньгами – купюры в 50 евро уже не принимаются… Пришлось мне с ней бегать менять, покупать ей билет и т.п. Причем, ее первая проблема настолько выбила из колеи, что она даже не соображала уже, куда в автомате деньги кидать.
Пока ехали в трамвайчике до вокзала, я усиленно изучала окрестности – оказалось, что все подъезды к Ганноверу – это сплошная промзона, причем, большая часть предприятий уже не функционирует, а демонтировать, видимо, дорого. Вот и стоят они вдоль рельсов такие страшные – стекла выбиты, стены почернели от старости.
Мне от ганноверского вокзала надо было ехать в Хильдесхайм, а Юле – в Бремен, пока я на перроне помогала ей разбираться с расписанием, потому что она была уже окончательно запугана и ничего не понимала, я опоздала на свой поезд, пришлось потом еще 40 минут ждать. Здесь-то первый стресс настиг меня…
Дело в том, что я перед поездкой слегка волновалась, не сильно ли я подзабыла немецкий, ведь в Германии не была уже 4 года, а в России не всегда есть возможность практиковаться. Вроде бы, все шло хорошо, я разговаривала с таможенниками, работниками аэропорта, пока деньги меняли, всё, вроде, было ок. И на перроне подошла ко мне бабулька, и спрашивает у меня что-то из трех слов, как мне показалось, из которых два я понимаю «это» и «стоит», а третье - не понимаю, вообще. У меня наступает шок полнейший, начинаю думать, что я - неудачница, всё забыла. Какой позор для меня было сказать, что я не поняла… Потом мне пришлось эту же бабушку спросить, надо ли штамповать билет, она на меня хитро так посмотрела, и спросила, почему это я и по-немецки говорю, и, вроде, всё понимаю, а на вопрос ее не ответила, и давай ко мне опять приставать с этими тремя словами. Потом она, наконец-то, соизволила нормально озвучить предложение, и выяснилось, что я не полный тупила, она хотела узнать, едет ли этот поезд до какого-то неизвестного мне места, и ранее вопрос задавала в сильно облегченной форме: «это на Заарштейт?». То есть, то, что я понимала за слово «стоит» («штейт») было просто частью какого-то географического названия.
На вокзале в Хильдесхайме меня встречала помощница моего профессора. Сам профессор, точнее, профессорша, находилась в отъезде, в принципе, она до сих пор не приехала, я уже третий день в Германии, а делать мне особо нечего, ну, не будем забегать вперед. Вокзальчик в Хильдесхайме очень маленький, сразу от него начинается пешеходная зона с магазинами, которая приводит к центральной площади Хильдесхайма со всеми его историческими памятниками. Тут же, возле вокзала, находится огромная автобусная остановка, с которой автобусы разъезжаются по всему городу.
Автобусная система здесь не самая удобная – все пассажиры должны заходить в переднюю дверь и показывать проездной водителю, или же покупать у него билет (автоматов на улице нет), а автобусы – огромные с гармошкой посредине, то есть, как бы два наших автобуса. И пока весь этот народ заходит и рассасывается по автобусу, теряется, разумеется, очень много времени… Представьте, еще и я со своими вещами – чемодан, рюкзак, сумочка, покупаю билет, а на меня напирает толпа страждущих войти в автобус.
Короче, каждый город Германии по-своему организует работу транспорта – где-то билеты можно купить только на остановке, где-то – только в самом транспорте… Причем, сами немцы редко могут помочь, так как у них у всех проездные, и они иногда даже не знают, сколько стоит обычный билет, что уж говорить, про то, где его можно купить. Кстати, Марианна, которая меня встречала, была дико удивлена стоимости билета в 1,90 евро, не знала, что так дорого. С оплатой проезда тоже сплошная морока – тратить каждый раз почти по два евро на билет не хочется, но и проездной в моем случае получается не очень выгодной покупкой – стоит 60 евро на месяц, мне здесь быть три недели, да и живу возле универа. То есть, ездить мне надо только в центр, но не каждый же день, там просто нечего особо делать… Поэтому решила купить пачку билетов (10 шт.), в этом случае они обходятся дешевле (по 1,5 евро). Думаю, мне хватит.
От центра до университета, и, соответственно, до моего общежития ехать 15 минут. Универ находится практически на остановке, тут же – супермаркет, пиццерия, парикмахерская, бар и даже турагенство, короче, всё, что надо для жизни. От универа до общаги идти 10 минут медленным шагом.
Место – очень красивое. Хильдесхайм, вообще, весь находится на горах, улица, где общежитие, называется «Улица коричневых гор». Кругом - домики зажиточных бюргеров, все уже повысаживали цветы (хотя, зелень на деревья еще не повилась – холодища же). В общем, идешь по этой улочке, видишь эти миленькие домики с черепичными крышами, белоснежные шторки, украшения на окнах и дверях, маленькие ухоженные садики с гномиками, так хорошо на душе становится, словами не передать. Птицы поют, вчера под окно зайчик прибегал, я его даже сфоткать успела, как получится, фото выложу обязательно. А сразу за универом – лес…
Живу я в католическом общежитии, чему очень рада, потому что жизнь в обычном общежитии в Кельне была больше похожа на дурдом. А здесь никто не курит марихуану, не бухает, я спокойно сплю… Но специфика видна во всём, когда я выхожу из своей комнаты, первое, что я вижу - статуя девы Марии. В столовой лежат журналы о вреде пьянства и курения, а так же всякие брошюрки для девушек, оказавшихся в интересном положении, в низ всякие телефоны горячих линий и центров помощи, естественно, цель – не допустить абортов. А за стеной у меня – большой зал, в котором идут службы, правда, только по воскресениям, пока я не слышала, что это собой представляет.
Здесь только что сделали ремонт, всё такое беленькое и чистенькое, но в коридорах еще навалены коробки с неразобранными вещами, некоторые картины еще не повешены и просто стоят вдоль стен. Кроме того, именно из-за ремонта в моей комнате не оказалось постельного белья, и, о, ужас, штор на окне комнаты (ладно, хоть в ванной были). Первый этаж без занавески – это же такой драйв!!! В общем, я бросила чемоданы и рванула в супермаркет, комплект белья там был ВСЕГО один, мне повезло, что я его успела отхватить, правда, в нем были две простыни, две наволочки и два пододеяльника, но я не особо расстраивалась по этому поводу, так как второй пододеяльник я приспособила под штору.
Посещение супермаркета тоже было приятным, как здорово было увидеть некоторые продукты, которых у нас пока нет. Чесслово, когда я увидела свой любимый манный пудинг с корицей, я чуть не разрыдалась от наплыва чувств прям в молочном отделе. А мой любимый мясной фарш, который едят сырым?! Не пугайтесь, я не стала людоедом, это, на самом деле, очень вкусно. Его как-то обрабатывают, что даже сырое, мясо совершенно безвредное, и добавляют специи, это просто невообразимо вкусно. Когда я приехала в Германию шесть лет назад, и друзья меня угощали этим, я тоже боялась. Потом, когда я по приезду домой взахлеб рассказывала родителям, что такое, вообще, есть, они тоже крутили мне пальцем у виска. А потом папа оказался в Германии, тоже попробовал это и оценил по достоинству.
Кухня здесь несколько проблемная, во-первых, добрые немцы, любящие экономию во всем, отрубили горячую воду – есть же посудомоечная машина!!! Только вот кастрюли в ней не вымоешь, а мыть их холодной водой – удовольствие сомнительное. Сковородок на кухне, вообще, нет, не покупать же мне сковороду из-за трех недель моего пребывания здесь?! Ладно, буду вести здоровый образ жизни – ничего жареного!
И, конечно, основная проблема, которая мешает моему комфортному пребыванию здесь – это дубак. Выше 4-х градусов температура, вот уже третий день не поднимается, вчера, хотя бы, было солнышко, а в день приезда и сегодня – пасмурно. В помещениях очень холодно, если в комнате можно включить отопление, то в кухне и столовой – нет… Выходить готовить надо чуть ли не в пальто. И вообще, немцы ходят в шарфах и перчатках, наверное, и мне придется купить…
Да, чуть не забыла о главном минусе – мне обещали Интернет в комнате, только вот розетка какая-то странная, кабели, которые я с собой привезла не подходят, вчера пыталась купить, взяла с собой для примера мои кабели, в магазине мне сказали, что они, как раз, стандартные, и что у меня за разъём такой, никто даже и не представляет. В универе просто так даже не зайдешь в Интернет-зал, всё по картам. Придется мне ждать до пятницы, пока приедет фрау Хёльтер, и я получу рабочее место у нее в кабинете.
Во вторник Марианна показала мне университет, система очень сложная – 10 корпусов, в результате получается такой лабиринт из лестниц, переходов. Причем, из-за того, что универ стоит на горах, ты можешь подняться, например, на два этажа вверх и увидеть, что ты снова на первом этаже – здания выстроены в виде террас на нескольких уровнях. Главное, я запомнила, где офис фрау Хёльтер – нам с ней там в пятницу встречаться, а также, знаю, где находятся библиотека и столовая, больше мне, вроде, ничего не нужно.
Также вторник был посвящен визиту в центр. У меня были три задачи-максимум: подключиться к немецкому оператору (родные смогут мне тогда звонить с работы, а для меня это будет бесплатно), купить фен (свой я оставила Леше, в результате, во вторник пришлось встать на 2 часа раньше, чтобы волосы высохли сами), и найти кабель для выхода в инет. Последнее, к сожалению, выполнить не удалось, а с остальным я успешно справилась.
Пешеходная зона, она же – главная торговая улица в Хильдесхайме достаточно большая, в принципе, все магазины есть, только некоторые – в очень малом формате. Например, мой любимый H&M… Ну, очень маленький, и только женские вещи, в общем, за покупками – в Кельн! Vero Moda удивила, я часто там вещи покупаю, когда в Мегу приезжаю, мне они там нравятся тем, что они – стильные, элегантные, женственные, здесь же – ничего подобного: никаких вам атласных блузок, шелковых платьев, шарфиков, только футболки, какие-то мальчишеские куртки, джинсы и т.п. Немкам, по-прежнему, элегантные вещи не особо нужны. А вот New Yorker меня насмешил – ассортимент абсолютно идентичен нашему, дежа вю даже возникло при посещении.
Сегодня – среда (кажется, 9 апреля), удивительно, но как только я перестала ходить на работу, время изменило свой ход, я не помню, какое число сегодня, и, даже, не совсем помню, какой день. Надо приложить усилия, чтобы вспомнить. Во-первых, я сегодня наконец-то выспалась, вчера мне это сделать не удалось, так как пришлось рано вставать, чтобы высушить волосы. Во-вторых, моя профессорша оставила мне книгу по культурно-сравнительной психологии, из которой мне надо прочесть к ее возвращению одну главу, этим я сегодня и занимаюсь. Ну и, в-третьих, написала для вас всё то, что мне пока довелось здесь пережить. Думаю, сходить погулять или не стоит – слишком уж холодно!!!!
Четверг, 10 апреля.
Дубак всё такой же... Я, реально, чувствую себя снежной королевой, чесслово! Когда это закончится. Главное, что в магазинах здешних, вообще, нет теплых вещей - сплошные летние коллекции. Получу стипендию, поеду в Ганновер, там, я думаю, с этим получше. Но зато мне сегодня повесили гардины - ураааа, не нужно каждое утро и каждый вечер забираться на стол, чтобы поднять/опустить подеяльник
И мальчик, работающий в католическом центре настроил мне инет, только он работает с флешкой, он же мне ее насовсем не оставит, так что, не знаю, как часто буду появляться! По рабочим дням, точно буду, завтра приедет моя профессорша, буду из ее кабинета писать.