так складывается, что я не могу пойти в яз.школу...
могу только дома попробовать подготовиться...
что представляют из себя кембриджские экзамены - я знаю, а вот примерные задания по tkt в интернете найти не могу...
вот что по экзамену выдает интернет:(возможно, кому-то еще пригодится)
Требования к кандидатам
К кандидатам на сдачу экзамена не предъявляется каких-либо специальных требований (например, наличие опыта преподавания). Единственное условие - это знание языка на уровне Intermediate, что соответствует уровню B1 согласно терминологии Совета Европы. Официального подтверждения знания языка для прохождения экзамена не требуется.
Экзамен проверяет именно теоретические знания, но никак не педагогические способности кандидата.
Структура и формат экзамена
Экзамен состоит из трёх модулей:
1. Система языка и основы теории овладения языком и теории преподавания языка
2. Планирование урока и использование дополнительных пособий, ресурсов и материалов
3. Ведение и ход урока
Каждый модуль состоит из 80 вопросов и продолжается 1 час 20 минут. Как правило, экзамен разбивается на три дня, и на сдачу каждого модуля отводится один день. Однако возможна и такая организация проведения экзамена, когда все модули сдаются в один день.
Экзамен письменный, результаты автоматически обрабатываются компьютером. Типы заданий - подобрать пары, выбрать правильный ответ из трёх предложенных, найти лишнее. За каждый правильный ответ даётся один балл.
Оценка результатов
Каждый модуль оценивается отдельно, и за каждый модуль выдаётся отдельный сертификат. Результаты по каждому модулю представлены одной оценкой из четырёх:
1 - означает наличие ограниченных знаний в области данного модуля
2 - констатирует наличие базовых систематических знаний у кандидата
3 - показывает хорошие знания в области данного модуля
4 - означает наличие обширных и глубоких познаний в методике
Для того чтобы получить третий результат из вышеперечисленных, нужно правильно ответить на 45-50 вопросов из 80 предложенных. При любом результате прохождения экзамена выдаётся сертификат, т.е. экзамен "провалить" нельзя.
Содержание экзамена
Под знанием методики преподавания английского языка в данном экзамене подразумевается следующее:
Модуль №1.
Система языка и основы теории овладения языком и преподавания языка
знание лингвистической терминологии описания грамматической, фонетической и лексической систем английского языка, а также речевых функций
знание навыков и умений четырех видов речевой деятельности (говорение, письмо, аудирование и чтение)
знание теоретических основ процесса овладения языком и знание факторов, влияющих на процесс овладения языком, а именно: мотивация, объём и способы предъявления языкового материала, объяснение грамматики; индивидуальные особенности учащегося (индивидуальный учебный стиль, выбираемые учащимся учебные стратегии, возраст учащегося, наличие предыдущего опыта изучения иностранного языка),
умение анализировать ошибки в речи учащихся и ту информацию, которую они несут;
знание отличий процесса изучения иностранного языка от процесса овладения родным языком;
умение учитывать специфические языковые потребности учащегося;
знание теоретических основ преподавания языка и знание различных методов и приёмов обучения языку, а именно: способов подачи нового материала, типов упражнений и заданий на развитие речевых и языковых навыков, видов контроля;
знание соответствующей методической терминологии для описания учебного процесса
Модуль №2.
Планирование урока и использование дополнительных ресурсов
умение планировать урок и систему уроков, а именно: умение определить цели урока, выбрать модель построения урока и провести его поэтапное планирование;
знание структуры урока и отдельных этапов урока;
умение структурировать этапы урока в соответствии с поставленными целями и потребностями учащихся,
умение выбрать наиболее подходящую форму текущего и итогового контроля в соответствии с этапом и целями обучения определённой группы учащихся
умение подобрать дополнительные пособия и материалы
Модуль №3.
Ведение и ход урока
умение вести урок на языке, адаптируя его к уровню учащихся, а именно: умение правильно объяснить задание, вести вопросно-ответную работу, помочь учащемуся правильно оформить своё высказывание на языке, объяснить значение нового слова умение понять коммуникативную интенцию высказывания учащегося в классе
умение определить характер ошибки учащегося
знание способов организации учебной деятельности на уроке с целью её активизации
знание функций и роли учителя и учащихся на уроке
знание групповых форм работы на уроке и умение их использовать
умение исправлять ошибки
умение правильной подачи оценочных комментариев к ответам учащихся