Александр252 писал(a) 05.05.2012 в 20:43:
Ну что ж, Вы предельно ясно определили здесь свою позицию. Можно лишь сказать, что у некоторых Ваших "коллег по цеху" она другая - см., например, пост Романа Кожухаря от 03.05.2012 16:02
Если уж ссылка на мои высказывания, то немного поясню.
03.05.2012 я написал "Дав слово - сделай всё, чтоб его выполнить", с моей точки зрения, это относится к любому общению, деловому/личному, это часть внутренней этики, которой следует человек. Это ответственность, которую он берёт на себя, и осознаёт её, произнося слова.
Klassik писал(a) 05.05.2012 в 08:59: До подписания договора - НЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ!!!
Это - стопроцентно верное правило. Для кого-то договором является подписанная бумага, для кого-то "договор" = "договорились", встретились, обсудили, прояснили непонятное, согласились.
Если договора не было с одной из сторон (сторона не выразила согласия предоставить/получить в такую-то дату за такие-то деньги такой-то набор услуг), то устный он был или письменный, но его не было.
Как ниже написал Сергей Голышев, роль и позиция Klassikа на форуме - быть рефери, судьёй, истиной в последней инстанции, учитывать интересы обеих сторон, и профи и клиентов, поэтому она действительно шире, чем наши с вами.
Про Галкина. Хоть и получается, что вроде договор он не заключал во всех трёх случаях, и формально - не в чем обвинить, но "осадок остался". Понятное дело, что клиентам обидно.
Ситуация проста и объяснима - демпинг. Ставя свою очень низкую цену за услугу двухкамерной съёмки г-н Галкин имеет вал клиентов и возможность выбирать, с кем ему работать, с кем - нет, из-за неопытности не ведёт учёта, с кем договорился, с кем нет, или из-за слабохарактерности не может найти причину, как отказать клиенту.
Klassik писал(a) 05.05.2012 в 21:48: "Дёшево - не значит выгодно."
Рынок - вещь саморегулирующаяся. Снимая много с двух камер и задешево, видеооператор завалит себя монтажём и вынужден будет или проваливать сроки сдачи работы = недовольство от клиентов, которых он снял, или проваливать качество монтажа = опять то же недовольство, или отдавать на монтаж сторонним людям = лишние затраты. Попав в этот круг, выхода у него два - или ставить всё-таки адекватную цену, а не демпинговать (при этом держать качество на уровне), и тогда придёт в норму количество желающих клиентов, и не будет чехарды с датами, или проваливать качество/сроки, и тогда цена так и останется той же, потому что платить больше за проваленный срок/некачественный монтаж нормальные клиенты будут не готовы. Второй вариант чреват ещё и дурной славой и всякими чёрными списками. И в этом случае количество клиентов также должно придти в норму, а то и вовсе сойти к нулю.
Будущее покажет, куда ситуация выведет.
В любом случае, на месте клиентов, не подписавших договор, я бы не расстраивался, потому что всякая вещь имеет свою цену. Чудес не бывает, если оно стоит дешево - значит, оно такое и есть.
В теме "Ситуёвина - Видеограф" elka замечательно сказала: "Кто-то радуется, что смог купить дешево, кто-то радуется, что смог купить дорого, и при этом вторые - это более успешные и уверенные в своем выборе люди"