Наткнулась в сети, может кому пригодится:
Вчера, потратив несколько часов, я нарисовала таблицу. К сожалению, не смогла взять всех перевозчиков России, а разобрала только пятнадцать крупнейших по числу пассажиров за год.
Теперь по самой таблице. В ней действует принцип светофора: красный -- стоп, зелёный -- иди, жёлтый -- напрягись и подумай, прежде чем принимать решение.
Самолёты должны быть новыми. У нас в стране нет заводов по ремонту Боингов или Аэрбасов, поэтому летать должны лишь лайнеры с возрастом до 12 лет -- временем проведения капремонта.
Компании, которые владеют малым количеством воздушных судов, как правило, не имеют средств, чтобы их нормально обслуживать, и озабочены лишь извлечением прибыли. Объём перевозок тоже важен -- чем больше перевозят, тем крупнее компания и выше шанс, что и пилоты там трезвые и профессиональные, и борты обслуживаются нормально.
Количество происшествий я взяла за пять лет -- срок, за который происходит ротация и воздушных судов, и экипажей. Рассматривать более ранние происшествия смысла нет -- фактически за это время компания становится совершенно другой.