а мы венчаемся в Храме Рождества Богородицы
гнилицах. венчание там начинается в 13.00 затем по договоренности до 18.00.
вот нашла малость почему не венчают в субботу
Вопрос:
Недавно прочитала, что нельзя венчаться во вторник, четверг и субботу. Почему? Ведь постные дни - среда и пятница. Или это как-то связано с супружеской близостью? И вообще, когда супруги, по церковным канонам могут таким образом «общаться»?
.........
Вопрос:
Уважаемая ......
Нельзя именно потому, что это время накануне постных дней. За венчанием следует полнота супружеского общения, теперь уже не жениха и невесты, но мужа и жены. Подразумевается же, в качестве идеальной меры воздержания для благочестивых православных христиан, что муж и жена упражняются в молитве и посте и, соответственно, в воздержании друг от друга в постные дни, то есть с вечера, который предваряет постный день. А именно, во вторник и четверг и в вечер, предваряющий воскресный день, то есть в субботний вечер. Так же и многодневные посты подразумевают в качестве идеальной нормы духовное, душевное, но не телесное общение супругов. Впрочем, конечно, мы должны помнить слова апостола Павла, что воздерживаться друг от друга нужно для поста и молитвы по взаимному согласию, но что в том случае, если это не приводит к благому результату, то лучше быть вместе, чем разжигаться. В особенности это актуально в ситуации разной меры воцерковленности супругов, когда кто-то (муж или жена) уже является сознательно верующим православным человеком, старающимся идти путем разумного воздержания, а второй — или менее воцерковлен, или более страстен по натуре и пока не может понести полноты воздержания. В таком случае, конечно, нужно, посоветовавшись с духовником, определить какую-то изначальную меру, которой уже нужно держаться, постепенно стараясь ее расширять, преображая супружеский союз из душевно-телесного в духовный, то есть тот, который может быть продолжен в Царствии небесном, но, впрочем, не перескакивая через ступеньки.
Здесь очень важно идти поэтапно: принцип, наверное, такой же, какой можно приложить к молитве. Святые отцы говорят нам, что лучше иметь правило короткое, но неопустительно исполняемое, чем длинное, но которое мы постоянно или периодически нарушаем, от которого отступаем. Так и здесь: лучше иметь меру воздержания может быть и меньшую, чем в канонах подразумевается, но неотступно исполняемую, чем попытаться исполнить все правила и постоянно падать и унывать оттого, что ничего не получается. Более детально это лучше обсудить со своим духовником.