Я использовала всю информацию, которая была в предыдущем сообщении. В общем-то, я оставила Алене возможность самой судить о девушке.
1)Как обучающий, не прощай невежества. - прописная истина!
2)Учишь - пусть запоминает, а не в потолок плюет. - прописная истина! (даже без указания пола человека)
3)Я серьезно, подобное поведение чревато ездой на твоей шее еще долгое время. - Ответ на "Обучать, обучу, но если бы ещё человек стремился к этому, а не каждый раз переспрашивал ". С фразой нельзя поспорить, видно же, что накипело. Потому что я точно знаю, что если человек хочет научиться, его ничто не остановит. Если не хочет - ищет оправдания/причины этого не делать. Я точно знаю, что Word на уровне пользователя учится за день/два, особенно в относительно молодом возрасте. Аналогично с Exel, ибо в большинстве случаев используется небольшой функционала, который принят в том отделе и организации, где работает.
По вопросу плохо преподают.
Товарищи, сейчас ситуация абсолютно другая, как 10 -15 лет назад. Огромное количество информации есть в интернете. Открываешь Гугл, ищешь.
Если смотреть мое сообщение далее - я даже предлагаю исключить варианты (на мой взгляд, которые могут оправдать человека, можно сказать, индивидуальный подход), при которых человек может плохо запоминать :)
Повторяю, при современном развитии и распространении информационных технологий, количестве онлайн уроков по пользованию MS Office постоянно переспрашивать одно и то же- стыдно и невежественно. Повторюсь словами из предыдущего сообщения, можно и дома часик потратить, толку будет куда больше, чем 10 раз переспросить.
Информатизация, переход к виртуальному документообороту сейчас в самом разгаре. Представьте, что будет через 10 лет?
Вообще говоря, всегда чувствуется, когда человек переспрашивает осознано, задавая вопрос, который несколько выходит за рамки сказанного ранее, и когда задает вопрос, на который получал ответ 2 минуты назад.
Пусть записывает, если забывает. Пусть ищет в интернете. ПУСТЬ ПЫТАЕТСЯ РАЗОБРАТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО. Ибо один раз сдев что-то неверно, переделав в правильную версию, опыта зачастую получаешь в 3 раза больше.
Я не призываю относиться к девушке плохо. Наоборот, разговаривать с ней надо крайне вежливо, крайне корректно, и главное, крайне искренне добродушно. Но лени и халатности не прощать.
Несколько слово себе. У меня в этом плане достаточно четкая позиция, во многом это связано с моим опытом работы. Я все проходила - и переживания, и расстройства, много думала о методике преподавания, и это часть той позиции, к которой я пришла. Я люблю людей и своих студентов, но раздолбайства и халатности не прощаю. Зачеты, в общем-то, получают все, 10% крайне довольны курсом, 10% недовольны строгостью выставления зачета. Обычная, в общем-то, статистика.
Если я могу сказать что-то по вопросу, который утверждается - я говорю. С моей позицией можно согласиться или не согласиться. Позиция достаточно жесткая, но прошу не путать с каким-то другим чувством... Например, высокомерием/пренебрежением/насмешкой.
Индивидуальный подход - вещь достаточно спекулятивная. В большинстве случаев, она применима в представителям творческих профессий. В работе в Excel творчества особо нет, особенно когда структура документа четко регламентирована. Потому и есть онлайн и очные уроки, можно самому научиться. И потом, мой опыт говорит о том, что даже если человек ХОЧЕТ научиться, но не имеет базы, эту самую базу он набирает очень быстро. Да, если нет опыта/предрасположенности процесс обучения происходит тяжелее, сложнее при прочих равных. Но, как говорится, без труда не выловить и рыбку из пруда.
ИМХО :)
P.S. Я за тот подход, который описала. В любом обучении можно работать на количество и на качество. На количество, это когда 100 раз спросил, сделал, как сказали,на 101 сделал как надо. Качественный, это когда 1 раз обдумал так, что еще 10 различных вариантов можно сделать. Вообще говоря, право на существование имеют оба. Но! С моральной точки зрения, нечестно постоянно отвлекать другого человека от работы. Тем более, по шаблонным вопросам.
Хотя я не знаю. Можно же сделать, показать вариант, Алена, например, скажет, что исправить. Вот это нормальная работа. Но я так понимаю, речь идет о том, когда результата нет, а тебя постоянно дергают. Это неконструктивная работа :)